Кафедра "Туризм и индустрия гостеприимства"

Общая информация

Образовательные программы

Бакалавриат:
38.03.02 (080200) - Менеджмент (профиль "Туризм и гостеприимство");
43.03.03 (101100) - Гостиничное дело;
Магистратура:
43.04.02 (100400) - Туризм.
Кафедра продолжает подготовку по специальностям:

На кафедре Туризм и индустрии гостеприимства можно получить высшее гуманитарное и экономическое образование. Все образовательные программы включают изучение двух иностранных языков и студенческие зарубежные стажировки. Такая подготовка дает прекрасную возможность получить второе высшее образование в зарубежных вузах или участвовать в программах дополнительного образования за рубежом.

38.03.02 (080200) – Менеджмент (профиль "Туризм и гостеприимство")

(приказ № 744 от 18.04.97 г. о лицензировании)

Квалификация выпускников – бакалавр-менеджер

Срок обучения:
4 года (очная форма);
4,5 года (заочная форма).
Вступительные испытания:
1. Русский язык;
2. Математика (профильный предмет);
3. Обществознание.

В блоке общеобразовательных дисциплин данного направления преобладают математические и экономические дисциплины, в том числе высшая математика, статистика, экономическая теория, мировая экономика, планирование и экономический анализ на предприятии, экономическая оценка инвестиций и др.

В блоке общеобразовательных дисциплин данного направления преобладают математические и экономические дисциплины, в том числе высшая математика, статистика, экономическая теория, мировая экономика, планирование и экономический анализ на предприятии, экономическая оценка инвестиций и др. Изучение специальных дисциплин, таких, как экономика отрасли, управление качеством, география туризма, экскурсионно-выставочная работа, деловой этикет, основы страхования в туризме, организация специальных видов туризма, реклама в туризме, а также приобретение практических навыков по организации и управлению предприятиями туризма и гостиничного хозяйства позволит дипломированным специалистам вести эффективную организационно-управленческую и производственно-экономическую деятельность в туристско-гостиничном бизнесе.

На верх ↑

43.03.03 (101100) - Гостиничное дело

(приказ № 380 от 12.03.97 г. о лицензировании)

Квалификация выпускников – бакалавр гостиничного дела

Срок обучения:
4 года (очная форма);
4,5 года (заочная форма).
Вступительные испытания:
1. Русский язык;
2. Обществознание (профильный предмет);
3. История.
Область и объекты профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Гостиничное дело включает разработку, организацию и реализацию индивидуально ориентированных услуг на уровне первичного звена управления гостиничными комплексами, обладающих всеми качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей. Под потребителем услуг понимается индивидуальный или корпоративный клиент.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Гостиничное дело являются:
  • потребители услуг (индивидуальный или корпоративный клиенты) и их потребности;
  • технологические процессы и системы организации оказания гостиничных услуг;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • средства размещения, предприятия питания, средства транспорта;
  • предприятия и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией гостиничного продукта;
  • информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.
Видами профессиональной деятельности бакалавров являются:
  • организационно-управленческая;
  • производственно-технологическая;
  • проектная;
  • сервисная;
  • научно-исследовательская.
Бакалавр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности:
а) организационно-управленческая деятельность:
  • распределение обязанностей и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях гостиничной индустрии;
  • принятие оперативных организационно-управленческих решений;
  • внедрение прогрессивных форм обслуживания в гостиничных комплексах;
  • организация и ведение документационного обеспечения управления гостиницей или ее структурными подразделениями;
  • расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятий гостиничного сервиса.
б) производственно-технологическая деятельность:
  • обоснование новых технологий обслуживания проживающих в гостиницах;
  • выбор материалов, специального оборудования и технических средств для оказания услуги;
  • внедрение современных информационных технологий организации и управления процессом оказания гостиничной услуги;
в) проектная:
  • постановка задач проектирования гостиничного продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;
  • использование инновационных и информационных технологий для создания гостиничной услуги;
  • разработка и внедрение социальных проектов по улучшению деятельности гостиниц;
  • формирование новых видов гостиничных услуг;
г) сервисная деятельность:
  • обеспечение стандартов качества комплексного гостиничного обслуживания;
  • организация процесса обслуживания в гостиничных комплексах;
  • определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг;
  • осуществление мониторинга и контроля качества процесса оказания услуги;
д) научно-исследовательская деятельность:
  • исследование и мониторинг рынка гостиничных услуг;
  • применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;
  • участие в исследованиях социально-психологических особенностей потребителя услуги и разработка методик предоставления гостиничных услуг с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
  • применение инновационных технологий в профессиональной деятельности;
  • разработка организационных моделей управления первичными трудовыми коллективами.

На верх ↑

43.04.02 (100400) - Туризм

Квалификация выпускников – магистр туризма

Срок обучения:
2 года (очная форма)

Программа «Развитие регионального туризма»

Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

Магистр по направлению подготовки Туризм должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
проектная деятельность:
  • формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности;
  • оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне;
  • оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии;
  • проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов;
производственно-технологическая деятельность:
  • совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов;
выявление и оценка инновационно-технологических рисков процессов реализации туристских продуктов; организационно-управленческая деятельность:
  • организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии;
  • принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей;
  • мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);
  • организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами;
сервисная деятельность:
  • разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности;
  • организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта;
научно-исследовательская деятельность:
  • проведение комплексных научных исследований в сфере туризма;
  • системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей;
  • разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности;
  • оценка эффективности инноваций в туристской деятельности.

На верх ↑

Наши партнеры

  • Профессиональная Академия г. Филлинген-Швеннинген (ФРГ);
  • Профессиональный университет STOAS (Нидерланды);
  • Международный университет  г. Карлово (Болгария);
  • Профессиональный университет СТОАС (Нидерланды);
  • Высшая школа гостиничного бизнеса и туризма (г. Ченстохова, Польша);
  • State University of New York, College of Agriculture and Technology (Cobleskill, New York), США;
  • Российский государственный университет  туризма и сервиса (г. Москва);
  • Институт   туризма  и международных экономических отношений (г. С.-Петербург);
  • Туристические фирмы и гостиничные комплексы Тулы и Тульской области.

На верх ↑